Квалифицированное обслуживание солнечных систем нагрева воды — залог высокой производительности и длительного срока службы при минимуме расходов на эксплуатацию, ремонт. Несмотря на простоту компоновки и неприхотливость в уходе, любое оборудование требует контроля над текущим состоянием, предупреждения и своевременного устранения возможных сбоев или неполадок.
ИК "По проекту" предоставляет приоритетный сервис для своих клиентов, которые имеют годовой договор на обслуживание. Сервисные мероприятия проводятся один - два раза в год, они позволяют обеспечить максимально эффективную работу системы. Для определения стоимости, объема и периодичности работ, перед подписанием договора, на объект выезжает представитель нашей компании.
Наша компания выполняет весь комплекс работ по сервисному обслуживанию. От качественного и профессионального техобслуживания зависит надежность и продуктивность системы, а также быстрое восстановление работоспособности при аварийных ситуациях и поломках.
Особенности техобслуживания
Сервисное обслуживание выполняют как по разовым заявкам, так и на постоянной основе по Договору. В первом случае проводится проверка текущего состояния по индивидуальной заявки после появления сбоев или неполадок в работе. Во втором - предлагается под ключ полный пакет сервиса, который предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Визуальный осмотр состояния всех компонентов;
- Проведения гидроиспытаний, сопротивления изоляции и заземления, тестирование электропроводки;
- Мониторинг текущих параметров работы, в том числе и удаленно с помощью специальной программы;
- Оценка эффективности выработки энергии, измерения температуры;
- Очистка оборудования от загрязнений;
- Текущий ремонт – устранение выявленных неполадок.
Потребность в обслуживании
Техническое обслуживание солнечных систем нагрева воды регламентируется руководством по эксплуатации конкретного оборудования. Простая конструкция по сравнению с традиционными установками не предъявляет жестких требований по срокам. Однако необходимо постоянно контролировать текущее состояние компонентов системы, параметры их работы, чтобы своевременно выявлять сбои и быстро их устранять.
Для эффективной работы, обслуживание необходимо выполнять не реже двух раз в год перед началом летнего и зимнего периода. При этом следует учитывать конкретные условия эксплуатации. В первую очередь это касается уровня запыленности, которая приводит к загрязнению элементов, что может ухудшать их энергетические возможности до 25%. В районах, где велика вероятность образования пыли, целесообразно осматривать гелиоколлекторы не реже одного раза в месяц. Проверка также необходима после обильных осадков, выпадения града, в других случаях, способных спровоцировать ухудшение эффективности генерации солнечной энергии.
Основные причины неполадок солнечных систем:
- Естественное загрязнение фотоэлементов в результате оседания пыли;
- Повреждения под действием града, молнии, птиц, грызунов;
- Внутренние дефекты из-за заводского брака;
- Ошибки при проектировании конкретных условий эксплуатации, местности, расположения;
- Неправильный подбор оборудования;
- Несоблюдение технологии монтажа и эксплуатации.